Часто у абонентов ПО «Омскоблводопровод» возникает множество вопросов связанных с проверками приборов учета воды. По многочисленным просьбам жителей Москаленского района мы изучили данный вопрос.
Правомерны ли проверки ПО «Омскоблводопровод»?
В обязанности сотрудников ПО «Омскоблводопровод» входит проведение проверок состояния приборов учёта, а также достоверности предоставляемых показаний. Проверки могут проводиться не чаще 1 раза в 3 месяца. (п.п. 82. 83 Правил).
Порядок проведения проверок
При необходимости проведения проверки ПО «Омскоблводопровод» (п. 85 Правил), не позднее, чем за 14 дней до даты проведения проверки, обязан направить потребителю сообщение о предстоящей проверке. Сообщение о предстоящей проверке вручается под роспись или иным способом подтверждающим факт получение.
Потребитель в указанное в извещении время обязан предоставить доступ в жилое помещение для проверки приборов учёта. Если же по каким-то причинам потребитель не может присутствовать дома в назначенную дату, то он обязан не позднее, чем за 2 дня до предстоящей проверки известить об этом ПО «Омскоблводопровод» и предложить другую дату и время для проверки удобную ему. Причём предложенная дата не может быть назначена на срок ранее, чем за 2 дня до предстоящей проверки и позднее 3 дней с даты, указанной в уведомлении о предстоящей проверке.
Исполнитель, т.е. ПО «Омскоблводопровод» обязано провести проверку в тот день и время, которые были указаны в сообщении о предстоящей проверке.
В независимости от результатов проверки (были выявлены нарушения или нет) лицо, проводящее проверку, обязано составить акт проверки.
Акт подписывается представителем ПО «Омскоблводопровод» проводившим проверку и потребителем, в акте указывается:
- дата, место и время составления;
- обстоятельства, на основании которых проводилась проверка, и ее результаты;
- состав лиц участвовавших при проведении проверки;
- подписи участвовавших лиц, представителя и потребителя;
- возражения, если они были заявлены;
Акт составляется в двух экземплярах, один экземпляр передается потребителю.
Строительный магазин «ПЕТРОВИЧ»
все для строительства и ремонта
При проведении проверки проверяется:
- Целостность самого прибора учета, наличие механических повреждений, в том числе трещин или отверстий непредусмотренных изготовителем, плотность прилегания стекла;
- Сохранность и наличие контрольных пломб и иных устройств, предназначенных для фиксации факта несанкционированного вмешательства в работу прибора;
- Отсутствие доступа к элементам коммутации прибора учета.
Наличие, каких-либо указанных показателей, признается несанкционированным вмешательством и является основанием для привлечения потребителя к ответственности.
Ответственность потребителя
В соответствии с пунктом 81 Правил при выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, ПО «Омскоблводопровод» вправе произвести перерасчет платы за услугу. Перерасчет производится за период, начиная с даты пломбирования прибора, но не ранее с даты проведения предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца с даты обнаружения вмешательства. При расчете применяются нормативы потребления коммунальных услуг и повышающий коэффициент.
Что указывает на неисправность прибора учета:
- Не показывает (не отображает) результаты измерений;
- Нарушение целостности или отсутствие контрольных пломб или (и) знаков проверки;
- Наличие механических повреждений на приборе учета;
- Истечение межпроверочного интервала проверки прибора учета;
- Превышение допустимой погрешности показаний прибора учета.
Что делать если потребитель обнаружил неисправность прибора учета?
В случае выхода прибора учета из строя, потребитель обязан незамедлительно сообщить в ПО «Омскоблводопровод»: целесообразнее, чтобы сообщение было сделано в письменном виде. В течение 30 дней со дня обнаружения неисправности, потребитель обязан провести ремонт или замену прибора учета. При необходимости демонтажа счетчика, потребитель не позднее, чем за 2 рабочих дня, обязан сообщить в ПО «Омскоблводопровод» о необходимости проведения таких работ. Демонтаж и монтаж прибора учета должен проводиться только в присутствии представителей ПО «Омскоблводопровод», за исключением, если при надлежащем извещении представители не явились в указанный в извещении день и время.
Подводя итог, стоит выделить.
Проводить проверку приборов учета работники ПО «Омскоблводопровод» имеют право только после предварительного письменного уведомления и не чаще 1 раза за 3 месяца, после проведения проверки, составляется акт, не зависимо от ее результатов.
Если возникают вопросы, и вам требуется дополнительные разъяснения, всегда можно воспользоваться юридической консультацией, тем более она в Москаленском районе оказывается БЕСПЛАТНО.
В «Шансе» вам окажут помощь. Приходите, р.п. Москаленки, ул. Почтовая, 86А.
Материал подготовлен на основе судебной практики и Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Понравилась статья?
Обязательно поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях.
Рекомендуйте друзьям.