Многих собственников интересует, техническое обслуживание (ТО) газового котла — действительно ли оно нужно?
На сегодняшний день все собственники, заключившие договор на поставку газа, обязаны ежегодно проводить ТО газового оборудования. Потребитель должен предоставить в газовую службу документы, подтверждающие заключение договора на техническое обслуживание с соответствующей компанией.
14 мая 2013 года было принято Постановление Правительства РФ № 410.
Кто может проводить ТО?
Проводить обслуживание могут Юр. лица и ИП. Которые внесены в список одобренных организаций и публикуются в реестре Государственной жилищной инспекции по региону. Специалисты уполномоченных компаний и фирм проходят обучение на специальных занятиях и тренингах, как в нашем случае делает «ООО Межоблгаз».
Что будет, если не проводить обслуживание?
Все, что находится в квартире (доме) — ответственность потребителя.
То есть найти организацию для проведения ТО, заключить с ней договор и отправить необходимые документы в «ООО «Газпром межрегионгаз», обязан именно потребитель.
Если контролирующие органы не получат от Вас нужные бумаги, то вас может ждать штраф, а в будущем — отключение подачи газа. Отрежут трубу или поставят на нее заглушку, а в большинстве случаев ставят блокиратор на кран подачи газа.
Что говорят производители?
Все производители рекомендуют проводить ТО.
Не снимут ли котел с гарантии, если в него полезет обслуживающая компания?
Если обслуживание проводят специалисты «ООО Межоблгаз» с гарантии не снимут. Более того, некоторые производители могут увеличить ее длительность, если вы своевременно проводите ТО.
Если отбросить недовольство — оправдано ли ТО?
Если заказчик и исполнитель относятся к необходимости обслуживания не как к простой формальности, то в нем определенно есть смысл.
В первую очередь это диагностика возможных проблем. Вы можете перед отопительным сезоном оценить состояние котла и других узлов, чтобы в неожиданный момент не оказаться без тепла.
Со временем работа отопительной системы может ухудшиться:
- котел часто включается и выключается;
- все работает, но батареи холодные;
- скачет давление в системе;
- вытяжка не справляется.
Во время ТО проверяют работу всех узлов котла и проводят плановые работы:
- тестируют проводку;
- чистят внутренние части, фильтр;
- настраивают горелку;
- проверяют насос.
Если что-то случилось с котлом, то быстро заменить его в сезон отопления будет проблематично.
Если возникнут проблемы зимой, вам придется экстренно искать специалистов.
Зима — «горячий» сезон для компаний, очереди на заказы ремонта длинные, а цены высокие. Работа отопления остановится — пока котел не починят или не заменят. Если провели ТО — вы спокойны на весь отопительный сезон.
Вопрос скорее в том, как вам комфортнее:
-перестраховаться и чувствовать себя спокойно;
-надеяться, что котел проработает максимально долго без вмешательств.
Когда проводят ТО и как долго это длится?
По закону, обслуживание газового котла проводится не реже одного раза в год. В договоре с исполнителем указывают перечень услуг, а после ТО — выдают акт. Процедура длится от 20 до 60 минут — все делается в течение одного рабочего дня.
Работы могут проводиться в любое время года, но лучше делать это заранее, до начала отопительного сезона.
Во время ТО котел разбирается. Если он в работе, то желательно выключить его за несколько часов до приезда мастера — чтобы система успела остыть.
Еще раз самое главное:
- По закону, вы обязаны заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и предоставить его в снабжающую организацию. В противном случае вам могут отключить поставку газа.
- Организацию для заключения договора на обслуживание выбираете вы сами.
- Производители котлов ничего не имеют против ТО, а в ряде случаев — увеличивают срок гарантии.
- Регулярное обслуживание газовой котельной имеет достаточно преимуществ, чтобы оправдать затраты на него.
- Проведите ТО сразу после окончания отопительного периода — так вы закроете проблему поломок и заранее и сможете увеличить эксплуатационный срок газового оборудования.
ООО «Межоблгаз» Москаленский участок, заключает договора на Техническое Обслуживание газового оборудования также заключаем договора на Сервисное обслуживание.
Наш адрес: 646070, р.п. Москаленки, ул. Почтовая 2, (в здании райтопсбыта), тел. 8 (38174) 2-20-04, 8-913-642-26-45, 8-913-642-26-34.
Была статья полезной?
Обязательно поделитесь с друзьями в социальных сетях.